Форум театра-студии Орбита

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум театра-студии Орбита » Воспоминания » Тексты... Обрывки... Кусочки...


Тексты... Обрывки... Кусочки...

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

:writing:  Ребят! А давайте попробуем в одном месте (здесь) вложить то, что мы играли. Наши тексты. Стихи. Всё, что сможем вспомнить. Я думаю это будет и интересно и может пригодиться. Или нам или будущим поколениям! :shine:

0

2

Пообедали. В стороне желудков чувствовалось маленькое блаженство, рты позевывали, глаза начали суживаться от сладкой дремоты. Муж закурил сигару, потянулся и развалился на кушетке. Жена села у изголовья и замурлыкала... Оба были счастливы.

- Расскажи что-нибудь... - зевнул муж.

- Что же тебе рассказать? Мм... Ах, да! Ты слышал? Софи Окуркова вышла замуж за этого... как его... за фон Трамба! Вот скандал!

- В чем же тут скандал?

- Да ведь Трамб подлец! Это такой негодяй... такой бессовестный человек! Без всяких принципов! Урод нравственный! Был у графа управляющим - нажился, теперь служит на железной дороге и ворует... Сестру ограбил... Негодяй и вор, одним словом. И за этакого человека выходить замуж?! Жить с ним?! Удивляюсь! Такая нравственная девушка и ... на тебе! Ни за что бы не вышла за такого субъекта! Будь он хоть миллионер! Будь красив, как не знаю что, я плюнула бы на него! И представить себе не могу мужа-подлеца!

Жена вскочила и, раскрасневшаяся, негодующая, прошлась по комнате. Глазки загорелись гневом. Искренность ее была очевидна...

- Этот Трамб такая тварь! И тысячу раз глупы и пошлы те женщины, которые выходят за таких господ!

- Тэк-с... Ты, разумеется, не вышла бы... Н-да... Ну, а если бы ты сейчас узнала, что я тоже... негодяй? Что бы ты сделала?

- Я? Бросила бы тебя! Не осталась бы с тобой ни на одну секунду! Я могу любить только честного человека! Узнай я, что ты натворил хоть сотую долю того, что сделал Трамб, я... мигом! Adieu тогда!

- Тэк... Гм... Какая ты у меня... А я и не знал... Хе-хе-хе... Врет бабенка и не краснеет!

- Я никогда не лгу! Попробуй-ка сделать подлость, тогда и увидишь!

- К чему мне пробовать? Сама знаешь... Я еще почище твоего фон Трамба буду... Трамб - комашка сравнительно. Ты делаешь большие глаза? Это странно... (Пауза.) Сколько я получаю жалованья?

- Три тысячи в год.

- А сколько стоит колье, которое я купил тебе неделю тому назад? Две тысячи... Не так ли? Да вчерашнее платье пятьсот... Дача две тысячи... Хе-хе-хе. Вчера твой папа выклянчил у меня тысячу...

- Но, Пьер, побочные доходы ведь...

- Лошади... Домашний доктор... Счеты от модисток. Третьего дня ты проиграла в стуколку сто рублей...

Муж приподнялся, подпер голову кулаками и прочел целый обвинительный акт. Подойдя к письменному столу, он показал жене несколько вещественных доказательств...

- Теперь ты видишь, матушка, что твой фон Трамб - ерунда, карманный воришка сравнительно со мной... Adieu! Иди и впредь не осуждай!

Я кончил. Быть может, читатель еще спросит:

- И она ушла от мужа?

Да, ушла... в другую комнату.

А далее Митин!!!! Мишка, как же долго мы вымучивали последнюю фразу!!!!!!

0

3

Из спектакля "ЗЕРКАЛО"

(Инна Кабыш)
*
Я при своем была рассудке,
тем коридором проходя,
с бельем и книжкою на сутки
я шла убить свое дитя.

И не было назад дороги.
Когда за мной закрылась дверь,
Я в небеса уперла ноги -
и вдруг пошла...
Я шла теперь
стерильно чистым коридором,
и кто куда, как в детсаду,
за дверью дети пели хором.
И знала я, зачем иду.

Я шла - не чтоб меня пустили
казенной двери на порог,
я шла - не чтоб меня простили,
а чтобы взяли узелок.

Шла, веря своему везенью,
отдать гостинец: мармелад,
баранки, сушки, воду, землю...
Но все вернули мне назад.

... Когда займется отовсюду
и всяк предстанет налегке.
У ада детского я буду
с тем узелком стоять в руке...

Читала Наташа Балихина. Кстати, а фотографии с этого спектакля Юська вывесила!

0

4

"ЗЕРКАЛО"

Читала Юлия Маслиникова (стихи Инны Кабыш)

МАРИЯ-АНТУАНЕТТА.

1.

В стране, где нет господ,
где правый раб и левый,
не приведи Господь
родиться королевой.

Родиться с головой
на беззащитной шее -
уж лучше быть травой,
водой, землей в траншее.

2.

У меня в Трианоне деревьев подстрижены кроны,
будет ночь - будет бал: королевское наше житье.
Но я чувствую кожей, моей ты робеешь короны.
Перестань, дурачок, я ж в постели снимаю ее.

Я корону сниму, но сначала сними остальное:
мои туфли, подвязки, чулки, кружева, кружева...
Поскорее, родной! Скоро утро настанет стальное
и потребует хлеба, и смелют меня жернова.

Но должно же меж ночью и утром быть что-нибудь третье,
но должно ж между жизнью и смертью быть что-то еще...
Я корону сниму, как бродяга снимает отрепья,
и мне станет теплее, тепло, горячо, горячо..

Впрочем, стой...Ничего мы уже не успеем с тобою...
Вот идет мой народ - и я чувствую боль в волосах,
потому что короны снимают всегда с головою.
Так что я без всего буду ждать тебя на небесах.

0

5

"ЗЕРКАЛО"

(стихи Инны Кабыш)

Я в горе -
рыба в море,
и мне оно под стать:
с приливом и отливом...
Кто хочет быть счастливым,
тот зверем должен стать.

Читала Катерина Свистунова

Отредактировано Nastyasha (2008-02-26 19:00:53)

0

6

"ЗЕРКАЛО"

У, Москва, калита татарская:
и послушлива да хитра,
сучий хвост, борода боярская,
сваха, пьяненькая с утра.

Полуцарская - полуханская,
полугород - полусело,
разношерстная моя, хамская:
зла, как зверь, да красна зело.

Мать родная, подруга ситная,
долгорукая, что твой князь,
как пиявица ненасытная:
хрясь! - и Новгород сломлен - хрясь! -

все ее - от Курил до Вильнюса -
эк, разъела себе бока! -
то-то Питер пред ней подвинулся:
да уж, мать моя, широка!

Верит каждому бесу на слово -
и не верит чужим слезам:
Магдалина, Катюша Маслова,
вся открытая небесам.

И Земле. Потому - столичная,
то есть общая, как котел.
Моя бедная, моя личная,
мой роддом, мой дурдом, мой стол.

... Богоданная, как зарница,
рукотворная, как звезда,
дорогая моя столица,
золотая моя орда.

*

А вот кто читал - не помню!!!  :dontknow:  Кажется, Былинский!!! Былинский, это ты был???? Признавайся!!!

0

7

"ЗЕРКАЛО"

Кто варит варенье в июле,
тот жить собирается с мужем,
уж тот не намерен, конечно,
с любовником тайно бежать.
Иначе, зачем тратить сахар,
и так ведь с любовником сладко,
к тому же в дому его тесно
и негде варенье держать.

Кто варит варенье в июле,
тот жить собирается долго,
во всяком уж случае зиму
намерен пере-зимовать.
Иначе зачем ему это
и ведь не из чувства же долга
он гробит короткое лето
на то, чтобы пенки снимать.

Кто варит варенье в июле
в чаду на расплавленной кухне,
уж тот не уедет на Запад
и в Штаты не купит билет,
тот будет по мертвым сугробам
ползти на смородинный запах...
Кто варит варенье в России,
тот знает, что выхода нет.


А ЭТО ЧИТАЛА ОЛЬГА СОКОЛОВА!!!!!!!! Это я точно помню!!!! И как мы бились над "перезимовать"!! Помнишь???

0

8

"ЗЕРКАЛО"

Четвертая баллада Дмитрия Быкова

В Москве взрывают наземный транспорт - такси, троллейбусы, все подряд.
В метро ОМОН проверяет паспорт у всех, кто черен и бородат,
И это длится седьмые сутки. В глазах у мэра стоит тоска.
При виде каждой забытой сумки водитель требует взрывника.
О том, кто принял вину за взрывы, не знают точно, но много врут.
Непостижимы его мотивы, непредсказуем его маршрут,
Как гнев Господень. И потому-то Москву колотит такая дрожь.
Уже давно бы взыграла смута, но против промысла не попрешь.

И чуть затлеет рассветный отблеск на синих окнах к шести утра,
Юнец, нарочно ушедший в отпуск, встает с постели. Ему пора.
Не обинуясь и не колеблясь, но свято веря в свою судьбу,
Он резво прыгает в тот троллейбус, который движется на Трубу
И дальше кружится по бульварам ("Россия" - Пушкин - Арбат - пруды) -
Зане юнец обладает даром спасать попутчиков от беды.
Плевать, что вера его наивна. Неважно, как там его зовут.
Он любит счастливо и взаимно, и потому его не взорвут.
Его не тронет волна возмездии, хоть выбор жертвы необъясним.
Он это знает и ездит, ездит, храня любого, кто рядом с ним.

И вот он едет.

Он едет мимо пятнистых скверов, где визг играющих малышей
Ласкает уши пенсионеров и греет благостных алкашей,
Он едет мимо лотков, киосков, собак, собачников, стариков,
Смешно целующихся подростков, смешно серьезных выпускников,
Он едет мимо родных идиллий, где цел дворовый жилой уют,
Вдоль тех бульваров, где мы бродили, не допуская, что нас убьют, -
И как бы там ни трудился Хронос, дробя асфальт и грызя гранит,
Глядишь, еще и теперь не тронут: чужая молодость охранит.

...Едва рассвет окровавит стекла и город высветится опять,
Во двор выходит старик, не столько уставший жить, как уставший ждать.
Боец-изменник, солдат-предатель, навлекший некогда гнев Творца,
Он ждет прощения, но Создатель не шлет за ним своего гонца.
За ним не явится никакая из караулящих нас смертей.
Он суше выветренного камня и древней рукописи желтей.
Он смотрит тупо и безучастно на вечно длящуюся игру,
Но то, что мучит его всечасно, впервые будет служить добру.

И вот он едет.

Он едет мимо крикливых торгов и нищих драк за бесплатный суп,
Он едет мимо больниц и моргов, гниющих свалок, торчащих труб,
Вдоль улиц, прячущих хищный норов в угоду юному лопуху,
Он едет мимо сплошных заборов с колючей проволокой вверху,
Он едет мимо голодных сборищ, берущих всякого в оборот,
Где каждый выкрик равно позорящ для тех, кто слушает и орет,
Где, притворяясь чернорабочим, вниманья требует наглый смерд,
Он едет мимо всего того, чем согласно брезгуют жизнь и смерть:
Как ангел ада, он едет адом - аид, спускающийся в Аид, -
Храня от гибели всех, кто рядом (хоть каждый верит, что сам хранит).

Вот так и я, примостившись между юнцом и старцем, в июне, в шесть,
Таю отчаянную надежду на то, что все это так и есть:
Пока я им сочиняю роли, не рухнет небо, не ахнет взрыв,
И мир, послушный творящей воле, не канет в бездну, пока я жив.
Ни грохот взрыва, ни вой сирены не грянут разом, Москву глуша,
Покуда я бормочу катрены о двух личинах твоих, душа.

И вот я еду.

Читали трое: Свистунов,  Михаил Митин и я (Анастасия Леванова). Впоследствие читали Юля Маслиникова, Михаил Митин и Анастасия Леванова.

0

9

"ЗЕРКАЛО"

Дмитрий Быков. Баллада о кустах.

Пейзаж для песенки Лафоре: усадьба, заросший пруд
И двое влюбленных в самой поре, которые бродят тут.
Звучит лягушечье бре-ке-ке. Вокруг цветет резеда.
Ее рука у него в руке, что означает "да".
Они обдумывают побег. Влюбленность требует жертв.
Но есть еще один человек, ломающий весь сюжет.
Им кажется, что они вдвоем. Они забывают страх.
Но есть еще муж, который с ружьем сидит в ближайших кустах.

На самом деле эта деталь (точнее, сюжетный ход),
Сломав обычную пастораль, объема ей придает.
Какое счастие без угроз, какой собор без химер,
Какой, простите прямой вопрос, без третьего адюльтер?
Какой романс без тревожных нот, без горечи на устах?
Все это им обеспечил Тот, Который Сидит в Кустах.
Он вносит стройность, а не разлад в симфонию бытия,
И мне по сердцу такой расклад. Пускай это буду я.

Теперь мне это даже милей. Воистину тот смешон,
Кто не попробовал всех ролей в драме для трех персон.
Я сам в ответе за свой Эдем. Еже писах -- писах.
Я уводил, я был уводим, теперь я сижу в кустах.
Все атрибуты ласкают глаз: их двое, ружье, кусты
И непривычно большой запас нравственной правоты.
К тому же автор, чей взгляд прямой я чувствую все сильней,
Интересуется больше мной, нежели им и ей.
Я отвечаю за все один. Я воплощаю рок.
Можно пойти растопить камин, можно спустить курок.

Их выбор сделан, расчислен путь, известна каждая пядь.
Я все способен перечеркнуть -- возможностей ровно пять.
Убить одну; одного; двоих (ты шлюха, он вертопрах);
А то, к восторгу врагов своих, покончить с собой в кустах.
А то и в воздух пальнуть шутя и двинуть своим путем:
Мол, будь здорова, резвись, дитя, в обнимку с другим дитем,
И сладко будет, идя домой, прислушаться налегке,
Как пруд взрывается за спиной испуганным бре-ке-ке.

Я сижу в кустах, моя грудь в крестах, моя голова в огне,
Все, что автор плел на пяти листах, довершать поручено мне.
Я сижу в кустах, полускрыт кустами, у автора на виду,
Я сижу в кустах и менять не стану свой шиповник на резеду,
Потому что всякой Господней твари полагается свой декор,
Потому что автор, забыв о паре, глядит на меня в упор.

Читал Сергей Цыганов

0

10

Оборванный кусочек из Шутки Мецената
Куколка-Меценат,вы не считаете меня фатом?
Меценат-Боже сохрани!
К-За это спасибо!Иначе я не смог бы и рта раскрыть...Слушайте же!Одна женщина призналась мне в любви и...Даже немного преследует меня!Это бывает,Меценат?
М-Бывает....Кто это?
К-Я думал,вы сами догадаетесь...как на исповеди-ЕЁ ВЫСОЧЕСТВО!!!
М-Какое...высочество?
К-...Та красавица,чьи именины мы празновали прошлый раз-Принцесса!Что с вами,Меценат?
М-...ПРОШЛО!Расказывайте,Сивильский обольститель,как это произошло!?
К-...в самых кратких словах.. После знакомства я заехал к ней просто из вежливости ,думал не застану дома,оставлю карточку...Вдруг говорят"ВАС просят!"!Выпили мы чаю,посидели....Тоесть сидел я,а она лежала...стал ей читать,а она заснула, кажется...Очень странная дама...Потом,когда я кончил,очнулась и говорит"Сядьте около меня..."Я думал.кое что ей из моих стихов понравилось и она одобряет...А она говорит"Поцелуй меня!!!" Я немного испугался и ушёл...Потом к телефону меня вызывала...Кататься на острава приглашала...Я один раз по слабости характера поехал,потом стал отказываться,неприятно,когда тебе всё время говорят"Вы меня разбудили!...Вы меня разбудили!"
М-Что ж вы от меня то хотите!!!
К-Посоветуйте-как всю эту историю ликвидировать...Но может быть,мне стоило не с вами посоветоваться,а с Новаковичем,например?А то вы какой то странный...
М-НЕТ,НЕТ! Вы ,как раз обратились по настоящему адресу!Умнее ничего нельзя было придумать!.....

             Как блестяще играли эту сцену Андрюха Марьин и Генка Шишков!!!

Отредактировано Свистунов (2008-02-26 01:16:19)

0

11

"ЗЕРКАЛО"

На сопках Манчжурии
Памяти М.М.Зощенко

В матершинном субботнем загуле шалманчика
Обезьянка спала на плече у шарманщика,
А когда просыпалась, глаза ее жуткие
Выражали почти человечью отчаянность,
А шарманка дудела про сопки манчжурские,
А Тамарка-буфетчица очень печалилась...
       Спит Гаолян,
       Сопки покрыты мглой...
Были и у Томки трали-вали,
И не Томкой -- Томочкою звали,
Целовались с миленьким в осоке,
И не пивом пахло, а апрелем,
Может быть, и впрямь на той высотке
Сгинул он, порубан и пострелян...
       Вот из-за туч блеснула луна,
       Могилы хранят покой...
А последний шарманщик -- обломок империи,
Все пылил перед Томкой павлиньими перьями,
Он выламывал, шкура, замашки буржуйские --
То, мол, теплое пиво, то мясо прохладное,
А шарманка дудела про сопки манчжурские,
И спала на плече обезьянка прокатная...
        Тихо вокруг,
        Ветер туман унес...
И делясь тоской,как барышами,
Подпевали шлюхи с алкашами,
А шарманщик ел, зараза, хаши,
Алкашам подмигивал прелестно --
Дескать, деньги ваши -- будут наши,
Дескать, вам приятно -- мне полезно !
         На сопках Манчжурии воины спят,
         И русских не слышно слез...

А часов этак в десять, а может, и ранее,
Непонятный чудак появился в шалмании,
Был похож он на вдруг постаревшего мальчика.
За рассказ, напечатанный неким журнальчиком,
Толстомордый подонок с глазами обманщика
Объявил чудака всенародно обманщиком...
         Пусть Гаолян
         Нам навевает сны...

Сел чудак за стол и вжался в угол,
И легонько пальцами постукал,
И сказал, что отдохнет немного,
Помолчав, добавил напряженно, --
"Если есть "Боржом", то ради Бога,
Дайте мне бутылочку "Боржома"..."
         Спите, герои русской земли,
         Отчизны родной сыны...

Обезьянка проснулась, тихонько зацокала,
Загляделась на гостя, присевшего около,
А Тамарка-буфетчица -- сука рублевая,
Покачала смущенно прическою пегою,
И сказала :"Пардон, но у нас не столовая,
Только вы обождите, я за угол сбегаю..."
         Спит Гаолян,
         Сопки покрыты мглой...

А чудак глядел на обезьянку,
Пальцами выстукивал морзянку,
Словно бы он звал ее на помощь,
Удивляясь своему бездомью,
Словно бы он спрашивал -- запомнишь ? --
И она кивала -- да, запомню, --

         Вот из-за туч блеснула луна,
         Могилы хранят покой...
Отодвинул шарманщик шарманку ботинкою,
Прибежала Тамарка с боржомной бутылкой --
И сама налила чудаку полстаканчика,
(Не знавали в шалмане подобные почести),
А Тамарка,в упор поглядев на шарманщика,
Приказала :"Играй, -- человек в одиночестве". --
         Тихо вокруг,
         Ветер туман унес...
Замолчали шлюхи с алкашами,
Только мухи крыльями шуршали...
Стало почему-то очень тихо,
Наступила странная минута --
Непонятное, чужое лихо --
Стало общим лихом почему-то !
         На сопках Манчжурии воины спят,
         И русских не слышно слез...
Не взрывалось молчаньем, ни матом, ни брехами,
Обезьянка сипела спаленными бронхами,
И шарманщик, забыв трепотню свою барскую,
Сам назначил себе -- мол, играй, да
                              помалкивай,--
И почти что неслышно сказав,--
                              благодарствую,--
Наклонился чудак над рукою Тамаркиной...
         Пусть Гаолян
         Нам навевает сны...
И ушел чудак, не взявши сдачи,
Всем в шалмане пожелал удачи...
Вот какая странная эпоха --
Не горим в огне -- и тонем в луже !
Обезьянке было очень плохо,
Человеку было много хуже !
         Спите, герои русской земли,
         Отчизне родной сыны...

Читал С.Цыганов.

+1

12

"ЗЕРКАЛО"

ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ИТАКУ

Памяти Осипа Эмильевича Мандельштама

М у ж с к о й    г о л о с

"И только и света,
  Что в звездной колючей неправде,
  А жизнь промелькнет
  Театрального капора пеной,
  И некому молвить
  Из табора улицы темной..."
    Мандельштам

Ж е н с к и й    г о л о с

                   ...в квартире,  где он  жил, находились  он, Надежда
                Яковлевна  и Анна Андреевна  Ахматова, которая приехала
                его навестить из Ленинграда.   И  вот  они  сидели  все
                вместе, пока  длился обыск,  до утра,  и пока  шел этот
                обыск, за стеною, тоже до утра, у соседа их, Кирсанова,
                ничего не знавшего об  обыске,  запускали  пластинки  с
                модной в ту пору гавайской гитарой...

 

М у ж с к о й    г о л о с

  Всю ночь за стеной ворковала гитара,
  Сосед-прощелыга крутил юбилей,
  А два понятых, словно два санитара,
  А два понятых, словно два санитара,
  Зевая, томились у черных дверей.

  И жирные пальцы, с неспешной заботой,
  Кромешной своей занимались работой,
  И две королевы глядели в молчаньи,
  Как пальцы копались в бумажном мочале,
  Как жирно листали за книжкою книжку,
  А сам-то король - все бочком, да вприпрыжку,
  Чтоб взглядом не выдать - не та ли страница,
  Чтоб рядом не видеть безглазые лица!
  А пальцы искали крамолу, крамолу...
  А там за стеной все гоняли "Рамону":

Ж е н с к и й    г о л о с

  "Рамона, какой простор вокруг, взгляни,
  Рамона, и в целом мире мы одни".

М у ж с к о й    г о л о с
  "...А жизнь промелькнет
  Театрального капора пеной..."

  И глядя, как пальцы шуруют в обивке,
  Вольно ж тебе было, он думал, вольно!
  Глотай своего якобинства опивки!
  Глотай своего якобинства опивки!
  Не уксус еще, но уже не вино!

  Щелкунчик-скворец, простофиля-Емеля,
  Зачем ты ввязался в чужое похмелье?!
  На что ты истратил свои золотые?!
  И скучно следили за ним понятые...

Ж е н с к и й    г о л о с

  А две королевы бездарно курили
  И тоже казнили себя и корили -
  За лень, за небрежный кивок на вокзале,
  За все, что ему второпях не сказали...

  А пальцы копались, и рвалась бумага...
  И пел за стеной тенорок-бедолага:
  "Рамона, моя любовь, мои мечты,
  Рамона, везде и всюду только ты..."

М у ж с к о й    г о л о с

  "...И только и света,
  Что в звездной, колючей неправде..."

  По улице черной, за вороном черным,
  За этой каретой, где окна крестом,
  Я буду метаться в дозоре почетном,
  Я буду метаться в дозоре почетном,
  Пока, обессилев не рухну пластом!
  Но слово останется, слово осталось!
  Не к слову, а к сердцу приходит усталость,
  И хочешь, не хочешь - слезай с карусели,
  И хочешь, не хочешь - конец одиссеи!

Ж е н с к и й    г о л о с

  Но нас не помчат паруса на Итаку:
  В наш век на Итаку везут по этапу,
  Везут Одиссея в телячьем вагоне,
  Где только и счастья, что нету погони!

  Где, выпив "ханжи", на потеху вагону,
  Блатарь-одессит распевает "Рамону":
  "Рамона, ты слышишь ветра нежный зов,
  Рамона, ведь это песнь любви без слов..."

М у ж с к о й    г о л о с
  "...И некому, некому,
  Некому молвить
  Из табора улицы темной..."

(звук едущего поезда)

Читали: М.Митин и А.Леванова

P,S. Мишка! Я считаю, что огда не ошиблась с выбором тебя!  Ты потрясающе читал! Это одна из твоих лучших ролей. Болезненных... Честных... Светлых...

0

13

"ЗЕРКАЛО"

Этим стихотворением начинался спектакль

Инна Кабыш

Рай - это так недалеко...
Там пьют парное молоко,
Там суп с тушенкою едят
и с Данте за полночь сидят.
Там столько солнца и дождей,
что вечно алы были маки:
рай - это там, где нет людей,
а только дети и собаки.

Читала Катерина Свистунова

0

14

"ЗЕРКАЛО"

Марина Цветаева.

Вчера еще в глаза глядел…

Вчера еще в глаза глядел,
А нынче - все косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел,-
Все жаворонки нынче - вороны!

Я глупая, а ты умен,
Живой, а я остолбенелая.
О вопль женщин всех времен:
"Мой милый, что тебе я сделала?!"

И слезы ей - вода, и кровь -
Вода,- в крови, в слезах умылася!
Не мать, а мачеха - Любовь:
Не ждите ни суда, ни милости.

Увозят милых корабли,
Уводит их дорога белая…
И стон стоит вдоль всей земли:
"Мой милый, что тебе я сделала?!"

Вчера еще в ногах лежал!
Равнял с Китайскою державою!
Враз обе рученьки разжал -
Жизнь выпала копейкой ржавою!

Детоубийцей на суду
Стою - немилая, несмелая.
Я и в аду тебе скажу:
"Мой милый, что тебе я сделала?"

Спрошу я стул, спрошу кровать:
"За что, за что терплю и бедствую?"
"Отцеловал - колесовать:
Другую целовать",- ответствуют.

Жить приручил - в самом огне,
Сам бросил - в степь заледенелую!
Вот, что ты, милый сделал мне!
Мой милый, что тебе я сделала?

Все ведаю - не прекословь!
Вновь зрячая - уж не любовница!
Где отступается Любовь,
Там подступает Смерть-садовница.

Само - что дерево трясти! -
В срок яблоко спадает спелое…
- За все, за все меня прости,
Мой милый,- что тебе я сделала!

ЧИТАЛА НАТАЬЯ БАЛИХИНА (ПОТРЯСАЮЩЕ ЧИТАЛА!!!!!!!)

0

15

Конец цитаты.
Извините, смогла найти только так. Никак не размещался файл строго с одной песней.  Надеюсь, вы меня простите...
Итак...

КОНЕЦ ЦИТАТЫ! (Музыка к спектаклю "Помогите волшебнику")

http://www.zzverey.spb.ru/html/list.php?id=29

0

16

Александр Галич
Легенда о табаке
Посвящается памяти замечательного человека, Даниила Ивановича Ювачева, придумавшего себе странный псевдоним – Даниил Хармс – писавшего прекрасные стихи и прозу, ходившего в автомобильной кепке и с неизменной трубкой в зубах, который действительно исчез, просто вышел на улицу и исчез. У  него есть такая пророческая песенка:

«Из дома вышел человек
С веревкой и мешком
И в дальний путь, и в дальний путь
Отправился пешком,
Он шел, и все глядел вперед,
И все вперед глядел,
Не спал, не пил,
Не спал, не пил,
Не спал, не пил, не ел,
И вот однажды поутру
Вошел он в темный лес,
И с той поры, и с той поры,
И с той поры исчез…»

Лил жуткий дождь,
Шел страшный снег,
Вовсю дурил двадцатый век,
Кричала кошка на трубе
И выли сто собак.
И, встав с постели, человек
Увидел кошку на трубе,
Зевнул, и сам сказал себе –
Кончается табак!
Табак кончается – беда,
Пойду куплю табак,
И вот…, но это ерунда,
И было все не так.

Из дома вышел человек
С веревкой и мешком
И в дальний путь, и в дальний путь
Отправился пешком…
И тут же, проглотив смешок,
Он сам себя спросил –
А для чего он взял мешок?
Ответьте, Даниил!
Вопрос резонный, нечем крыть,
Летит к чертям строка,
И надо, видно, докурить
Остаток табака…

Итак, однажды, человек
Та-та-та с посошком…
И в дальний путь, и в дальний путь
Отправился пешком.
Он шел, и все глядел вперед,
И все вперед глядел,
Не спал, не пил,
Не спал, не пил,
Не спал, не пил, не ел…
А, может, снова все начать,
И бросить этот вздор,
Уже на ордере печать
Оттиснул прокурор…

Начнем иначе – пять зайчат
Решили ехать в Тверь,
А в дверь стучат,
А в дверь стучат –
Пока не в эту дверь.

Пришли зайчата на вокзал,
Прошли зайчата в зальце,
И сам кассир, смеясь, сказал:
«Впервые вижу зайца!»

Но этот чертов человек
С веревкой и мешком
И он без спроса в дальний путь
Отправился пешком,
Он шел, и все глядел вперед,
И все вперед глядел,
Не спал, не пил,
Не спал, не пил,
Не спал, не пил, не ел,
И вот однажды поутру
Вошел он в темный лес,
И с той поры, и с той поры,
И с той поры исчез.

На воле – снег, на кухне – чад,
Вся комната в дыму,
А в дверь стучат,
А в дверь стучат,
На этот раз – к нему!

О чем он думает теперь,
Теперь, потом, всегда,
Когда стучит ногою в дверь
Чугунная беда?!

А тут ломается строка,
Строфа теряет стать,
И нет ни капли табака
А там – уж не достать!
И надо дописать стишок,
Пока они стучат…
И, значит, все-таки, мешок,
И побоку зайчат.
(А в дверь стучат!)
В двадцатый век!
(Стучат!)
Как в темный лес,
Ушел однажды человек
И навсегда исчез!..
Но Парка нить его тайком
По-прежнему прядет,
А он ушел. За табаком.
Он вскорости придет.

За ним бежали сто собак
И кот по крышам лез…
Но только в городе табак
В тот день как раз исчез,

И он пошел в Петродворец,
Потом пешком в Торжок…
Он догадался, наконец,
Зачем он взял мешок…

Он шел сквозь свет
Он шел сквозь тьму,
Он был в Сибири и в Крыму,
А опер каждый день к нему
Стучится, как дурак…
И много, много лет подряд
Соседи хором говорят:
«Он вышел пять минут назад,
Пошел купить табак…»

0

17

Ннн...да.

0


Вы здесь » Форум театра-студии Орбита » Воспоминания » Тексты... Обрывки... Кусочки...